Упрощенный режим налогообложения со ставкой в 15 % выбирают предприниматели и организации с высокой долей расходов. Система позволяет вычитать коммерческие затраты из расчетной базы. При этом сохраняется относительная простота учета и минимальные требования к отчетности. Определить объект обложения плательщик УСН вправе самостоятельно в момент подачи уведомления. Сменить его разрешается только в следующем отчетном периоде.

Особенности определения расчетной базы

Отличие упрощенной системы со ставкой 15 % заключается в необходимости документально фиксировать затраты. Налогоплательщикам предоставлена возможность уменьшить полученный доход на обоснованные и подтвержденные расходы. Перечень таких издержек закреплен в статье 346.16 НК РФ. Расчетную базу по УСН снижают следующие платежи:

раскрыть полный список

Оплата услуг патентования, юридической помощи, оказанной в рамках хозяйственной деятельности Покупка, создание, ремонт или модернизация основных средств Приобретение или формирование нематериальных активов и исключительных прав конструкторские разработки и научные исследования; аренда, лизинг имущества; материальные издержки (закупка сырья, инструментов); выплаты наемному персоналу; страховые сборы с вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым соглашениям; налог на добавленную стоимость по контрактам; проценты по кредитам и займам; обеспечение пожарной безопасности; таможенные платежи; содержание транспортных средств компании; командировочные затраты; услуги бухгалтеров, аудиторов, оценщиков, юристов; стоимость нотариального удостоверения документов и платы за совершаемые действия; закупка канцелярских товаров; публикация отчетности при наличии такой обязанности; покупка компьютерных программ и разработок; телефонные переговоры, связь, почтовые отправления; реклама; освоение инновационных методов производства или ведения коммерческой деятельности; налоги, оплаченные в соответствии с действующим законодательством РФ; выплаты комиссионерам, агентам, посредникам; покупка товаров для последующей реализации; организация гарантийного обслуживания и сервисного ремонта; сертификация, лицензирование, получение документов о выполнении государственных стандартов; судебные издержки; запрос информации, справок, иных бумаг; вступительные и членские взносы в профессиональные объединения; периодические платежи за пользование правами;
  Обязательным условием принятия затрат к учету является их документальное подтверждение. Налогоплательщик обязан хранить договоры с контрагентами, квитанции об оплате, акты приемки и прочие первичные отчеты. Другим важным требованием признано обоснование. Уменьшить расчетную базу разрешено на расходы, которые объективно необходимы для продолжения коммерческой деятельности. В ходе контрольных мероприятий инспекторы уделяют большое внимание проверке добросовестности контрагента. Если компания сотрудничала с однодневкой, в вычете могут отказать. Длительные судебные споры с налоговыми органами связаны с начислениями недоимок именно по этому поводу. Инспекторы регулярно признают значительные издержки предпринимателей необоснованными или неподтвержденными. Верховный суд России публикует разъяснения по направлению, но количество разбирательств не уменьшается.

Особенности отчетности

Применение упрощенного режима со ставкой 15 % не меняет требований к ведению учета. Плательщик обязан заполнять журнал расходов и доходов по форме Минфина России. Бланк утвержден приказом № 135н от 22.10.2012 года. В книге необходимо отражать информацию обо всех поступлениях от хозяйственной деятельности. Отражению подлежат как денежные, так и натуральные доходы. Сведения указывают в стоимостном выражении, опираясь на рыночные показатели. Основанием становятся выписки с расчетных счетов, кассовые и складские документы. Плательщики УСН обязаны вносить в журнал данные о затратах, отвечающих требованиям главы 26.2 НК РФ. Отдельные разделы регистра потребуется заполнить при оплате торгового сбора, страховых взносов во внебюджетные фонды, получении субсидий или государственного финансирования. Значение будут иметь фактические операции. Журнал является основой составления декларации. Форма отчета введена приказом ФНС России № MMB-7-3/99@. Передавать документы в инспекцию необходимо 1 раз в год в бумажном или электронном виде. Предприниматели могут направить декларацию до конца апреля, организации – до завершения марта. При этом система предусматривает квартальные авансовые платежи. В течение года предписывается перечислять средства в пользу бюджета. Обязанностью является и контроль условий применения режима. Валовой доход не может превышать 150 миллионов рублей, а численность сотрудников – 100 человек. В архиве плательщика должны храниться первичная документация о затратах, книги учета доходов и декларации за каждый период. Юристы рекомендуют подшивать в папки материалы о предварительной оценке добросовестности контрагентов. Такие бумаги позволят ссылаться на должную осмотрительность в спорах с инспекторами.

В завершение напомним о важной особенности

Уменьшить налог на страховые взносы он сможет лишь в пределах 50 % от исходного обязательства. Если же в результате деятельности были получены убытки, оплатить придется минимальный сбор в размере 1 %.

 

Администратор РЭМ-Консалтинг

Администратор РЭМ-Консалтинг

Юридическая фирма РЭМ Консалтинг - профессиональные юридические услуги от высококвалифицированных специалистов в Москве.

Добавить комментарий