Подготовка документов для смены генерального директора в ООО и ЗАО

Смена генерального директора является распространённой практикой в деловом мире. Чаще всего причина, по которой меняется руководитель организации, за исключением случая добровольной инициативы, кроется в неудовлетворённости качеством его работы и необходимости «спасти» фирму или нежелании продолжать с ним сотрудничество при банальном окончании срочного трудового договора. В некоторых случаях бизнес может сменить своего владельца, и это обычно влечёт за собой и перемещения топ-менеджмента.

Это событие не требует внесения изменений в Устав организации, поскольку сведения о Единоличном исполнительном органе в нём отсутствуют, но обязательно должно быть зарегистрировано в ЕГРЮЛ, при этом вы должны уложиться в предусмотренный законом трёхдневный срок. В противном случае на организацию накладываются штрафные санкции.

Наша компания обладает огромным опытом по оформлению процедуры смены руководителя предприятия, в особенности в области смены директора в ООО.

 

Стоимость услуг для коммерческих организаций

 

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ - 12900 руб
Смена состава участников ООО - 12900 руб
Реорганизация (слияния) - 51800 руб

Подробнее о стоимости услуг для коммерческих организаций смотрите в интерактивной таблице

Открыть прайс лист | Юридические услуги

 
РЭМ Консалтинг с 1999 года ежедневно сталкивается с подобными задачами и успешно помогает компаниям любого размера и хозяйственно-правовой формы ( смену директора ООО, АО) произвести смену генерального директора с соблюдением всех формальностей.

Порядок смены генерального директора, включая смену директора ООО и наличие определённых нюансов зависит не только от типа организации, но и от причин прекращения действия его полномочий в данной фирме.
 

Порядок смены директора (подробнее)

К примеру, если директор увольняется по собственному желанию, то согласно ст. 280 Трудового кодекса РФ он обязан поставить в известность о своём намерении за 1 месяц до предполагаемой даты увольнения. Если учредители, участники общества, акционеры, совет директоров – в зависимости от формы компании — соглашаются принять заявление об увольнении по собственному желанию, то оформляется официальное Решение о смене директора, издаётся приказ об увольнении и по акту приёма-передачи вновь назначенный работник получает учредительные документы, печать и все документы по хозяйственной деятельности фирмы. В случае несогласия учредителей или их недоступности директор высылает заявление об увольнении почтовой службой на юридический адрес. 1 месяц спустя он получает право самостоятельно издать приказ о своём увольнении. Все документы и печать передаются нотариусу на ответственное хранение. Смена директора по инициативе учредителей или акционеров требует проведения общего собрания с последующим уведомлением лица, занимавшего должность директора, о принятом решении.

В таком случае трудовой договор с ним считается расторгнутым по окончании 30-дневного периода. Новый генеральный директор может оформиться в данную организацию также только на основании грамотно юридически оформленного решения её учредителей.

Именно с момента назначения на должность решением участников новый исполнительный орган приступает к своим обязанностям по всей компетенции , предусмотренной действующим уставом компании. И уже на новом директоре лежит обязанность по внесению изменений в ЕГРЮЛ.

Особенности процедуры регистрации подобных изменений

Действующее законодательство Российской Федерации, в частности — Федеральный закон №129-ФЗ «О государственный регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязывает внести изменения в ЕГРЮЛ и уведомить о смене директора регистрирующий орган. Прежде всего, в такой ситуации вам предстоит подготовить надлежаще оформленные опытными юристами документы, нотариально заверить подлинность подписи на Заявлении, и только после этого сдать на рассмотрение собранный пакет документов в налоговый орган.

Желательно перед началом всей процедуры запросить свежую выписку из Единого государственного реестра, чтобы сверить данные с имеющимися документами и в случае наличия расхождений их устранить. В любом случае, вам понадобится выписка, которая была выдана от 10 до 30 дней (в зависимости от конкретного нотариуса сроки отличаются) до подачи заявления, чтобы нотариально освидетельствовать подлинность подпись директора. При получении новых документов из ЕГРЮЛ после окончания процедуры перерегистрации следует внимательно ознакомиться с их содержанием на предмет выявления потенциальных ошибок. Затем необходимо уведомить банк, в котором был открыт расчётный счёт организации, о произошедших изменениях и заверить образец подписи в карточке, содержащей образцы подписи и оттиска печати организации. Не оформив новую карточку, вы рискуете столкнуться с тем, что все платежи через банк, исполняющий расчётные документы по действующей карте прежнего директора, будут невозможны.В общей сложности при обращении к РЭМ Консалтинг процедура смены директора занимает меньше 10 рабочих дней: подготовить документы мы сможем за 1 день, регистрация же смены директора в государственном органе занимает обычно 7 дней. В результате вы получаете лист записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ и выписку с указанием в ней данных нового директора.

 

Наша ответственность застрахована !

Наша профессиональная ответственность дополнительно застрахована страховой группой «Ренессанс Страхование». Лимит ответственности – 12 000 000 рублей. Наш 16-летний опыт партнёрства с частными и государственными компаниями практически всех сфер позволяет учитывать отраслевые риски.