Вы должны дать отчет о расходовании средств донора ? Готовитесь к ежегодной отчетности перед Минюстом ?

Что дает аудит фонда ?

Мы проводим инициативный и обязательный аудит общественных организаций, образовательного учреждения (НОУ),благотворительного фонда и других некоммерческих организаций. Аудит некоммерческой организации (НКО) заказывается, как правило, или спонсором, или директором НКО. 

НКО: Подготовится к налоговой проверке и снизить риски доначислений по налогу на прибыль, штрафов и пеней из-за некорректного учета средств целевого финансирования

Ассоциации (объединения): Выводы аудитора позволяют спонсору вновь обрести уверенность в том, что выделенные им средства тратятся только на поставленные им же цели;

Благотворительного фонда: Предоставить спонсору отчет независимой аудиторской организации о целевом использовании выделенных средств

Удовлетворить требования Минюста России об обязательном аудите Некоммерческих организаций, в том числе фондов, имеющих статус иностранного агента.

19 лет помогаем строить успешный бизнес!


В зависимости от поставленных клиентом целей, наши аудиторы:

1. Проверяют соблюдение требований соглашений, контрактов с донором, расход средств.
2. Контролируют корректность ведения учета средств целевого финансирования, в том числе и иностранного, средств, полученных из-за рубежа.
3. Проверяют эффективность в приобретении, использовании организацией ее ресурсов
4. Выявляют случаи неэффективного и неэкономного, нецелевого расходования средств.

Стоимость услуг

По нашей практике, стоимость обязательного аудита НКО составляет от 80 000 до 280 000 рублей. Цена зависит от объема работ, т.е. от активности НКО: количества доноров, активности трат их средств на цели, прописанные в уставе НКО. Такой разброс цен обусловлен тем, что стоимость напрямую зависит от объема работ. 


Наша ответственность застрахована !

Профессиональная ответственность дополнительно застрахована страховой группой, лимит ответственности 12.000.000 рублей. Юридические услуги оказывают налоговые юристы и аудиторы с многолетним опытом работы в профильных учреждениях, в том числе налоговых органах.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кто обязан проводить обязательный аудит?

Обязательному аудиту подлежат (п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»):
- все акционерные общества;
- компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
- кредитные организации;
- бюро кредитных историй;
- организации – профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- страховые организации;
- клиринговые организации;
- общества взаимного страхования;
- организаторы торговли;
- негосударственные пенсионные и иные фонды;
- акционерные инвестиционные фонды;
- управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственного пенсионного фонда;
-организации, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. руб.;
- иные организации в случаях, установленных федеральными законами.

Какие штрафы предусмотрены за непроведение обязательного аудита и непредставление аудиторского заключения?

Отсутствие у экономического субъекта аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет (ст. 15.11 КоАП РФ).
Непредставление аудиторского заключения в орган государственной статистики влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от 300 до 500 руб.; на юридических лиц - от 3 до 5 тыс. руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).
Несвоевременное представление сведений о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 тыс. руб. (п. 6 ст. 14.25 КоАП РФ)
Непредставление или представление недостоверных сведений о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб. Повторное совершение данного административного правонарушения или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (п.п. 7-8 ст. 14.25 КоАП РФ).

С какой периодичностью проводится обязательный аудит?

Обязательный аудит должен проводится ежегодно (п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). Аудиторская проверка может быть проведена в несколько этапов по желанию аудируемого лица.

В какие сроки должно быть представлено аудиторское заключение?

Аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение 3 рабочих дней с даты аудиторского заключения (п. 9 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Куда должно быть представлено аудиторское заключение?

Организации, подлежащие обязательному аудиту, представляют аудиторское заключение в орган государственной статистики по месту государственной регистрации (п.п. 1-2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Помимо представления аудиторского заключения в орган государственной статистики сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом (п. 6 ст. 5 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).
В налоговые органы аудиторское заключение не представляется.

Навигация

Мы даём дополнительные гарантии качества наших услуг: в случае возникновения налоговых санкций за периоды, проверенные аудиторами, мы бесплатно подготовим аргументированное возражение к акту по результатам налоговой проверки и отстоим позицию в ИФНС.