Юридические, бухгалтерские и аудиторские услуги.
Работаем с 1999 года
Москва, Тетеринский переулок д.12 стр.2 (м.Таганская)
+7 (495) 921 22 43
Пн-Пт: 09:30 - 18:30
24.10.2018 Как составить промежуточный баланс при ликвидации?

Решение руководителя и учредителей о ликвидации предприятия подразумевает собой достаточно сложную процедуру оформления прекращения деятельности в соответствии с законодательством. Важной составляющей в процедуре оформления ликвидации организации является промежуточный баланс. 

В данном документе указывается настоящее финансовое положение предприятия на момент имеющихся претензий кредиторов. В промежуточном ликвидационном балансе также содержится информация об имущественном положении организации на момент ликвидации. Ликвидация любой организации осуществляется на основании Федеральных Законов и иных нормативно-правовых актов РФ, а также Гражданского Кодекса.

Прекращение осуществления деятельности возможно несколькими способами:

1) в добровольном порядке, – учредители организации принимают соответствующее решение, которое составляется в письменном виде и направляется в налоговую инспекцию, при этом промежуточный баланс утверждает ликвидационная комиссия;

2) в принудительном порядке (в данном случае выносится судебное решение, а баланс утверждает конкурсный управляющий);

3) признание предприятия банкротом.

Промежуточный баланс составляется во всех вышеперечисленных случаях. Занимается составлением работник бухгалтерии организации. Если организация не имеет в штате бухгалтера, то промежуточным ликвидационным балансом вправе заняться либо руководитель, либо один из учредителей, отвечающий за финансовое положение компании.


Порядок составления промежуточного ликвидационного баланса

При составлении документа указывается следующая информация:

1. Вносятся все данные о зданиях, сооружениях предприятия.

2. Указывается информация об имеющихся транспортных и иных средствах, числящихся на балансе организации.

3. Вносится информация об имеющихся недостроенных объёктах, принадлежащих предприятию.

4. Если организация имеет долгосрочные финансовые вложения, то подобные сведения также подлежат внесению в документ.

5. Нематериальные активы тоже указываются в промежуточном балансе.

6. Затраты предприятия, имеющиеся запасы подлежат отметке в документе.

7. Вносится информация об имеющихся активах и денежных средствах.

8. Следует предоставить весь список требований от кредиторов.

Не стоит забывать, что при оформлении промежуточного баланса требуется проводить оценку имущества, находящегося в собственности предприятия. Для этого необходима независимая экспертиза.

Помимо вышеперечисленных сведений, указывающих в промежуточном балансе, требуется отметить:

1. Информацию об уставном капитале.

2. Сведения о кредитах и займах предприятия.

3. Заработанной плате сотрудников организации.

4. Сведения о доходах.

5. Указывается информацию об убытках предприятия.

6. Вносятся сведения об активах предприятия.


Период составления и сдачи промежуточного ликвидационного баланса при ликвидации организации

Как только информация о прекращении осуществления деятельности предприятия будет опубликована в средствах массовой информации, все кредиторы в срок не позднее 60 дней вправе предъявить свои требования, связанные с погашением предприятия задолженностей.

После того, как ликвидационная комиссия утвердить промежуточный баланс, необходимо направить документ в налоговый орган в срок не позднее 72 часов. При выявлении несоответствий в документе в ходе проверки промежуточный баланс следует переделать. Также документ подлежит исправлению, когда кредиторами предъявляются требования о погашении задолженностей предприятием в срок, превышающий 60 дней.

После утверждения промежуточного баланса в ФНС направляется нотариально заверенное уведомление. В качестве приложения к уведомлению идёт промежуточный баланс. Помимо основной документации налоговый орган вправе потребовать предъявить:

– учредительные документы;

– первичную бухгалтерию;

– приказы;

– все документы отчётности, составленные после проверки.


Документы, необходимые для предоставления в ФНС при ликвидации

1. Ликвидационный промежуточный баланс.

2. Копия публикации информации о ликвидации предприятия в средствах массовой информации.

3. Акт имущественной оценки организации.

4. Ксерокопия судебного решения о признании удовлетворить требования кредиторов.

5. Нотариально заверенное уведомление.

6. Протокол собрания учредителей предприятия, утвердивших промежуточный ликвидационный баланс.

Документ следует предоставить в налоговую не позднее 72 часов с момента его утверждения. Промежуточный ликвидационный баланс является одним из важных документов при ликвидации организации. Поэтому очень важно уделить его составлению особое внимание.